Корзина
41 отзыв
Штукатурка стен по маякам и уникально правильной геометриейперейти?
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37529686-88-66
+37529767-57-40
Ремонт квартир под ключ Evrootdelka.by +375(29) 686-88-66
Витражи - из истории

Витражи - из истории

Витражи - из истории

Стекло использовали уже в Древнем Риме, восточном Средиземноморье устанавливая его в оконных проемах, но...

История витража

Стекло использовали в Древнем Риме, восточном Средиземноморье в оконных проемах, но материал пока не выполнял отчетливую эстетическую функцию. По-другому взглянуть на стекло помог готический стиль в XII веке. Тяжелые своды зданий перенесли на колонны и выступы, в стенах можно было вырезать большие окна и закрывать их красивейшими панно из цветного стекла. Со временем панно сменили витражи.

Средневековье

В то время окна некоторых домов украшали эмалированными стеклами. Эмаль вплавляли в стекло, подвергая его термообработке.

Яркий пример колоссальной работы над витражами во времена средневековья – Шартрский собор, построенный недалеко от Парижа. Для остекления собора мастера изготовили около 7 000 кв. м. витражей (между 1200–1236 годами). Возведение Шартрского собора произвело фурор не только во Франции, но во всех европейских странах.

Витраж стал популярен в Италии позднее. Но его изготавливали в Италии не стеклоделы, а художники, этот подход и прославил итальянскую школу. В 1300 году итальянский художник-витражист Антонио да Пиза написал трактат, в котором подробно описал изготовление витражей, способы резки стекла и соединения кусочков свинцовым профилем. Автор описал способы реставрации, применяя которые мастер возвращал произведениям искусства былое великолепие. Изучая труд Антонио, художник мог раскрасить стекло природными красителями и создать из него сложнейшие работы.

Резка стекла по трактату Антонио да Пизы

Антонио да Пиза предложил в своем труде следующие техники резки стекла:

·         Раскаленным железным лезвием. Художник должен рисовать на стекле гипсом, а потом несколько раз провести инструментом по контуру, охлаждая стекло.

·         Веревкой. Мастер укладывал веревку по контуру, смачивал в сере и поджигал. Пока веревка горела, нужно было охлаждать стекло вблизи веревки. Полученные куски стекла профилировали по свинцовой разметке, мыли и сушили, укладывали на рисунке будущего витража и закрепляли клеем. Способ эффективен в резке толстых пластинок стекла.

Каждое стекло монтировали в профиль из свинца формы «Н». В результате получалась решетка с множеством пластин. В завершение все перекрестья спаивали. Профиль отливали в едином штампе.

Возрождение

В эпоху Возрождения техника создания витражей изменилась: теперь мастера использовали волочение в изготовлении профилей. Кусочки стекла фиксировали в профиле, заливая пространство между пластинами и оправой мастиками. Мастики также готовили по рецептам, хранящимся в тайне. Как правило, из порошков, например, мела, льняного масла, красителей.

Закат и возрождение искусства витражей

После эпохи Возрождения искусство витража забывалось. Вспомнили о замечательных произведениях из стекол только в XIX веке. Толчком стала масштабная реставрация памятников архитектуры. Настольной книгой мастеров XIX века стал трактат Антонио да Пиза. Секреты создания витражей вначале вспоминали французские мастера, но в конце века центром Германия. Оконными и потолочными витражами украшали виллы, дворцы, общественные здания. Рисунки стали разнообразными: пейзажи, тема охоты, из светской жизни, гербы.

Предыдущие статьи
social-icon